Запорно-регулирующая арматура - важнейший элемент трубопроводных систем, предназначенный для управления потоками жидких и газообразных веществ путем изменения площади проходного сечения рабочей среды. Является неотъемлемой составляющей топливно-энергетического комплекса.
К запорно-регулирующей арматуре относятся: различные соединительные элементы трубопроводов, клапаны, вентили, затворы тройники, фланцы, заслонки, задвижки и др.
НАЗНАЧЕНИЕ
Запорно-регулирующая арматура является неотъемлемой частью топливно-энергетического комплекса. Она одновременно выполняет задачи управления потоками вещества и их перекрытия. Ни один трубопровод не может полноценно функционировать без запорной аппаратуры.
КЛАССИФИКАЦИЯ
Запорно-регулирующая арматура производится с различными типами управления:
- с ручным и механическим приводом
- с пневматическим и гидравлическим приводом
- с электрическим и электромагнитным приводом
- с автоматическим автономным или дистанционным управлением
Также запорно регулирующая арматура различается и по способу герметизации
- сальниковой
- сильфонной
- мембранной
- шланговой
В производстве различают следующие типы присоединения запорно-регулирующей арматуры к трубопроводу: муфтовое, штуцерное, цапковое и под приварку. Монтаж таких устройств довольно сложен технически и должен производиться только специалистами.
КАК ВЫБРАТЬ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩУЮ АРМАТУРУ
Если требованием стоит перекрытия среды с температурой до 120 градусов Цельсия и давлением рабочим до 16 кг/см2, то следует выбрать затвор. Если целью является регулировка пропускаемого потока жидкости или газа с температурами выше 120 градусов, то лучшим выбором будет являться шаровой кран. Более того, шаровые краны, в отличие от других видов запорно-регулирующей арматуры наименее критичны к рабочей среде.
СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ
Запорно-регулирующая арматура имеет множество сфер использования, потому что такие элементы трубопроводов имеют простую конструкцию и дают возможность быстро настраивать трубопроводной системы на нужный режим работы. Это не только увеличивает ее эффективность, но повышает безопасность эксплуатации.